Коррекционно-педагогические мероприятия включают в себя развитие ориентировочно-познавательных реакций, фиксацию взора на объекте, его прослеживание, слуховое сосредоточение, стимуляцию двигательной активности, вызывание голосовых реакций, компенсацию дефектных сенсорных функций ребёнка для дальнейшей нормализации его речевого развития.
Становление психических процессов отражает процесс развития всей психики человека. В связи с чем задержка или отклонение в развитии отдельных психических процессов: познавательных, регулятивных, интегративных, поведенческих сказывается на развитии личности в целом.
Коррекционно-педагогические мероприятия включают в себя: закрепление графического образа букв, устранение всех видов дисграфии и дислексии, коррекцию несовершенного навыка чтения, формирование функционального базиса чтения. Существенным будет являться разграничение нарушений, относящихся к сенсорному рецептивному этапу, а именно, работа по развитию зрительно-пространственных функций, памяти и внимания.